Директор одного из крупнейших предприятий по ремонту бытовой техники Санкт-Петербурга сам привозит в зону СВО гуманитарную помощь и снаряжение для бойцов. Как всё начиналось и что уже сделано, – нам рассказал руководитель «Ленремонта» Денис СОРОКИН.
– Денис Николаевич, когда вы решили оказывать поддержку военным и гражданским?
– Когда мастера нашего предприятия стали уходить на фронт. Мы с ними созванивались, они рассказывали о ситуации на местах. Но тогда невозможно было попасть на территории, где велись боевые действия.
В Херсоне живёт мой знакомый, который рассказывал о проблемах гражданского населения. И вот тогда в первый раз я поехал к нему с гуманитарным грузом. К сожалению, после пересечения границы я остался без мобильной связи, так как нужна была местная сим-карта, и встретиться нам не удалось. Поэтому на месте раздал продукты и всё, что привёз. После этого стал регулярно приезжать в Запорожскую, Херсонскую области и, конечно, в Луганск и Донецк: наши мастера воевали и на этих направлениях. К сожалению, двое погибли, почти у всех ранения. Но они лечатся и возвращаются в строй.
– Какую помощь вы оказываете военнослужащим?
– Привожу электрогенераторы, бензопилы, дрон-детекторы, амуницию и многое другое. Также поставили несколько «Уазиков», которые эвакуируют раненых. Мы их сами бронировали и снабдили всем необходимым. С их помощью уже более пятидесяти бойцов спасено. Недавно бронированный «Джип Чероки» с установленной системой РЭБ привёз. Автомобиль настолько мощный, что к нему хоть пушку цепляй – увезёт. Дополнительно укомплектовали прибором ночного видения, чтобы с выключенными фарами ездить, и детектором дронов.
– Как в бизнес-кругах относятся к таким гуманитарным миссиям?
– Я знаю, что многие предприниматели помогают и военным, и гражданским. Но есть и такое, что говорят: «Мы уже помогали». Дескать, раз помогли – и хватит.
– Может, попали на каких-то непорядочных людей, и отправленный груз не дошёл до адресата? Такое, к сожалению, тоже случается.
– Возможно. Поэтому я адресно приезжаю к конкретным людям или в конкретные места. Заранее узнаю, кто, где и в чём нуждается. Привожу в ПВР (пункты временного размещения) продукты. Там есть люди, у которых ни кола, ни двора не осталось, а на руках гривны. Поэтому я привожу шоколадки. В каждую вкладываю тысячу рублей и раздаю, чтобы человек мог купить себе что-то необходимое.
– Как часто вы приезжаете с гуманитарными миссиями?
– А тут у меня всё просто – заработал денег и приехал.
– Что вам запоминается больше всего в таких поездках?
– Разные случаи бывают. Однажды в районе Ясиноватой БПЛА атаковал. К счастью, ни я, ни машина не пострадали. Были такие страшные моменты, когда раздавал шоколадки в Петровском районе Донецка и совсем неподалеку был взрыв. Когда совсем рядом прилет, это действительно очень страшно.
Однажды в ЛНР приехал с грузом для наших бойцов – генератор, бензопилы и многое другое. Пока доехал до Алчевска, уже стемнело и комендантский час наступил. К тому же по дороге потерял телефон, а в нём и номер воинской части записан, и контакты. С трудом нашёл комендатуру. Предложил у них груз оставить, чтобы позже забрать, но они отказались. Там недалеко было отделение полиции, а в нём паренёк молодой. Рассказал ему свою историю. Он в интернете нашёл информацию обо мне, удостоверился, что я действительно тот, за кого себя выдаю. Позвонил своей начальнице, Юлии Сергеевне. Она поняла ситуацию и на следующий день дала мне сопровождающего, чтобы доставить в конце концов груз. Тоже не сразу получилось, но в итоге наши бойцы получили необходимое. Позже я понял, где мог потерять телефон и нашёл его там. Но если бы не попался такой человек, как Юлия Сергеевна, ситуация была бы сложной.
– У вас изменилось мировоззрение после таких поездок? Сложно потом возвращаться к обычной жизни?
– После этого твои опасения, какие-то фобии кажутся пустяком. Ты уже испытал такое, что обычные житейские неурядицы – мелочь. И это даёт мужество и решительность для своей повседневной жизни.
Денис КОЛОДЯЖНЫЙ.