Истории успеха творческих людей

В рамках федерального проекта «Придумано в России» в Юношеской библиотеке Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система г. Макеевки» работает Точка концентрации талантов «БиблиоCentrium». Мы хотим рассказать вам о талантливых участницах этого проекта, которые уже достигли профессиональных вершин и могут поделиться своими секретами успеха с нашими читателями.

Дарья Петушенко: «Хочу понятными историями говорить о сложных вещах»
С детским писателем Дарьей Петушенко вы уже знакомы по нашим публикациям. Но хотелось бы узнать: как начинающий автор сумел сделать первые шаги в литературном творчестве, завоевав любовь своих читателей.
— Дарья, расскажи, в какой момент ты поняла, что тебе необходимо писать? Ведь, насколько нам известно, у тебя техническоеИстории успеха творческих людей образование.
— С ранних лет мне нравилось писать школьные сочинения, стихи и сказки. С годами уверенность в качестве своих текстов понемногу угасала, и мне всё больше казалось, что я недостаточно талантлива или мои истории нелепы и наивны.
В следующие 16 лет я искала себя в различных нишах, не позволяя себе даже думать, что могу быть писателем или поэтом.
Во втором декретном отпуске настигло необузданное рвение найти себя и реализоваться в жизни. 9 января прошлого года среди ночи написала своё первое стихотворение «Поиск себя» и лишилась сна на 3 дня. Всплеск эмоций и гигантский ресурс энергии, который я испытала в тот день, мне напомнил, что когда-то я мечтала быть писателем, но запретила себе это в силу страхов, осуждения и уверенности, что не смогу быть в одном ряду с известными литературными авторами.
— Очень любопытно! Почему выбрала именно направление детской литературы?
— Направление в литературе у меня многогранное. Основной смысл всех моих произведений — сказать о жизненных популярных ситуациях, эмоциях и проблемах, а потом вселить в читателя уверенность в своих силах, придать мотивации, утешить, дать совет, направить.
Детские сказки — это инструмент воспитания моих детей. Старший сын Ваня стал первым моим слушателем и помощником в создании интересных, понятных ребенку историй.
Сказки в стихах читаются и воспринимаются легче, чем проза, а также получаются быстрее.
— Где искала вдохновение?
— Читала классическую детскую литературу, исследовала актуальные проблемы детей и их родителей, искала афоризмы, истории мам на форумах и в социальных сетях.
— Кто поддержал тебя и помог сделать первые шаги в литературном творчестве?
— Когда я читаю своим мальчишкам Ивану и Данилу сказку на ночь, а они внимательно её слушают, с интересом ожидая развязки, то понимаешь, что это кому-то нужно, что это действительно важно.
Родные и друзья тоже хвалят мои работы, но мотивацию к дальнейшему развитию придают именно дети.
— В чем твоя авторская «изюминка», какие штрихи индивидуального стиля?
— Я пишу на простом языке. Возможно, мне стоит поучиться прописывать детали, пополнить запас синонимов и литературных метафор, но я считаю, что чем понятнее и проще, тем лучше.
— Какие твои сказки больше всего нравятся твоим детям?
— Первая сказка, которая вышла в печать — это «Машинка Дикси и 4 волшебных гаража» — про автомобиль, который мечтал стать победителем на гонке чемпионов. Она была придумана совместно с детьми, так как каждый раз гаражи были разными, давали разные способности и сюжет всегда менялся.
Итоговая версия вышла более осознанной и удачной из всех наших выдумок.
— Над чем работаешь сейчас?
— Сейчас я работаю над своим первым сборником детских сказок в стихах. Я планирую выпустить небольшую книгу с 3D-иллюстрациями и QR-кодами на каждую из историй. Читатель сможет просканировать код и попасть на историю с картинками и моим голосовым сопровождением.
— Какие цели ставишь перед собой как писатель?
— Изменить мышление подрастающего поколения. Адаптировать сознание детей под реалии современной жизни и вселить в них веру в свои силы, в свободу реализации, передвижения и многое другое.
Я хочу короткими и понятными историями говорить о сложных вещах, чтобы вкладывать правильные ценности, мораль, а также полезные установки и программы.

Ильмира Нигаметова: «Чтобы стать лучшим, нужно упорство и большое желание»
Наш ведущий корреспондент Ильмира Нигаметова – человек большого творческого диапазона с поэтическим взглядом на мир – знает, как украсить любую статью «изюминкой» творчества. О том, через какие профессиональные вызовы удалось пройти журналисту «Вечерки», — читайте в нашем интервью.
— Ильмира, расскажи, пожалуйста, когда ты поняла, что журналистика — это твое призвание?Истории успеха творческих людей
— Честно говоря, до сих пор не поняла само слово «призвание». Наверное, просто люблю буквы.
В 19 лет передо мной стал выбор – оставаться музыкальным педагогом или поступать на факультет журналистики в ДИСО. Выбрала второе, потому что всегда нравилось и хотелось писать.
— Интересный выбор! Какими были твои первые карьерные шаги?
— С первого курса института была сначала внештатным корреспондентом в разных газетах, в «Большой перемене», например. Нравилось брать интервью у местных музыкантов, писать о рок-фестивалях. Гороскопы какие-то тематические сочиняла — шуточные, конечно.
Потом была работа в журнале «Строительство и ремонт». С тех пор дизайн интерьеров – одна из моих любимых тем.
Семь лет работала в «Купеческом Вестнике», ещё дольше занималась рерайтингом и копирайтингом. Особенно нравилось писать автор-ские материалы для сайтов DG-Home, «ЛегкоПолезно».
— Чем, на твой взгляд, отличается профессия журналиста от копирайтера?
— Копирайтер пишет коммерческие тексты. Они должны быть лаконичными и «цеплять» читателя с первого же предложения, побуждать к действию.
Создавая статьи для сайтов, мы пишем не только для людей, но и для поисковых роботов, поэтому в текст нужно добавлять ключевые слова, учитывать длину абзацев и все такое.
В моем случае отличие копирайтинга от журналистики было и в том, что копирайтингом я занималась удаленно. Это сложнее, так как требует железной дисциплины, чтобы заставить себя сделать задание прямо с утра. И потом весь день может быть свободным! Но у меня такой силы воли нет, поэтому, чтобы успеть все в срок, я засиживалась за компьютером до поздней ночи.
— Сейчас ты ведущий корреспондент газеты «Вечерняя Макеевка сегодня». Что тебе нравится в твоей работе?
— Дружный коллектив, постоянные знакомства и новая информация, гармоничное чередование разных видов деятельности – чтобы написать репортаж или интервью, нужно сначала где-то побывать, пообщаться с людьми, а после – сосредоточиться и выдать готовый текст.
И ещё важно вот что – мне нравится такая работа, результат которой может храниться годами и иметь значение даже спустя долгое время. Поэтому газету воспринимаю не как что-то мимолётное, а как исторический документ.
— Каким, на твой взгляд, должен быть хороший журналист?
— Такого специалиста отличают умение рассказывать просто о сложном, вовремя выдавать информацию. Также нужно проверять факты, чтобы не плодить «фейки». И не быть слишком самоуверенным. Если позволяет время, лучше отправить герою интервью готовый текст, чтобы он имел возможность что-то исправить, прежде чем материал будет опубликован. Особенно, если это интервью о медицине и других специфических сферах деятельности.
— Как ты считаешь, насколько сегодня сложно достичь карьерных вершин начинающим журналистам?
— Сейчас у нас в Республике это востребованная профессия, много вакансий. Требования к кандидатам при этом минимальные. Поэтому начать сегодня – легко, как никогда. А вот чтобы стать лучшим, нужны упорство и большое желание.
— Какие советы ты могла бы дать будущим коллегам и мастерам пера?
— Вы можете найти свою нишу и прокачиваться именно в этом направлении, или стать универсальным специалистом — у каждого свой профессиональный путь. Но в любом случае нужно как можно больше практиковаться, оттачивая мастерство. Пишите, творите и как можно больше общайтесь с людьми – это ваш источник вдохновения.

Алиса САДЕКОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *