Андрей КАРЛОВ:  «Вижу, как горят глаза у макеевских специалистов!»

Недавно педагоги лицея №2 «Престиж» Марина Левчук и Виктория Саенко, педагоги среднейЧто может квадрокоптер? школы №4 Валерий Чернокалов и средней школы №15 Алексей Чинённый побывали в Екатеринбурге, где прошли интенсив по пилотированию квадрокоптера. Занятия проходили на базе «Кванториумов», «Точек роста», центров «IT куб» Свердловской области.
Учителя из Макеевки пообщались с работниками организаций дополнительного образования, посетили занятия по программированию, прототипированию, виртуальной реальности, отрабатывали взлет-посадку, изучали работу беспилотников.

ЗНАКОМСТВО С ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ
Мы поговорили с заместителем директора по учебно-воспитательной работе лицея №2 Мариной Левчук.
— Марина Владимировна, что вас больше всего впечатлило на этом интенсиве?
— До этого я не много знала о квадрокоптерах. Оказалось, что их разработке и применению уделяется очень много внимания. Детей учат программировать и перепрограммировать эту технику. С беспилотников проводят фотосъемку, а затем делают раскадровку, чтобы впоследствии создать модели на 3D-принтере.
Конечно, многим интересно просто поуправлять дроном, «полетать», рассмотреть местность, но этот предмет — не простая игрушка, у него огромные возможности, его применяют в абсолютно разных сферах.
— Военная сфера, туризм, охрана природы, фото- и киноискусство… А где еще используют беспилотники?
— Направлений множество. Но меня удивило, что есть и виды спорта, связанные с этими летательными аппаратами. Гонки на квадрокоптерах — официальный вид спорта. В России он признан таковым в 2017 году, а значит, пилоты дронов могут получать спортивные разряды и звания. Так, на интенсиве нас обучали мастера спорта международного класса.Что может квадрокоптер?
Также на учебных занятиях учат писать программы, которые позволяют дронам летать в автономном режиме.
В Екатеринбурге есть «Лаборатория будущего», где производят беспилотные летательные аппараты с нуля. Точнее, это роботизированный комплекс «Канатоход», у которого есть конкретная задача — диагностика высоковольтных воздушных линий электропередач.
— На обучении используются импортные или отечественные модели?
— Популярностью среди начинающих пользуются квадрокоптеры «Геоскан», «Пионер». Они предназначены для обучения навыкам программирования, пилотирования и конструирования. Учащиеся могут их собирать, как Что может квадрокоптер?конструкторы. Это отечественная марка, зарегистрированная в Санкт-Петербурге.
— Что еще входило в программу интенсива?
— В самом начале у нас проходили занятия по судомоделированию. Нам показывали возможности программирования, 3D-моделирования.
— Вы впервые побывали в Свердловской области? Что удалось увидеть за 10 дней?
— Да, там я была в первый раз. В основном мы были в Екатеринбурге, и у нас была возможность погулять по городу, посмотреть достопримечательности. Город понравился, он необычный — такой дерзко-молодой по стилю. Еще мы побывали в Верхней Пышме — обучение проходило и там тоже. С «Точкой роста» мы знакомились в Верхнем Тагиле.

НАМ ТОЖЕ НУЖНЫ «КВАНТОРИУМЫ»
Своими впечатлениями с нами поделилась и Виктория Саенко, учитель информатики лицея №2.
— Виктория Анатольевна, у вашей команды была такая насыщенная программа, как будто вы были в Свердловской области не меньше месяца. Сколько на самом деле это все заняло времени?
— Обучение было рассчитано на пять дней, но нам так хотелось побывать еще и в «Точке роста», что на шестой день мы отправились в Верхний Тагил. Вместе с дорогой наше путешествие заняло десять дней. Хотя программа была очень концентрированной, и мы много нового успели узнать за это время.Что может квадрокоптер?
— Те знания, которые вы получили на интенсиве, сможете применить на практике здесь, в Макеевке?
— Это обучение было рассчитано на то, что когда-нибудь и у нас откроются подобные «Кванториумы», «Точки роста» и так далее. По крайней мере, очень хотелось бы. Целью организаторов было показать нам, как там все устроено. И чтобы мы четко знали, какие конструкторы квадрокоптеров нужно заказывать для таких центров обучения, для школ.
Нам показали все этапы создания моделей с помощью специального программного обеспечения. Как делаются чертежи, как потом из фанеры вырезаются на лазерном станке отдельные детали и как из них собирается полностью готовая модель. Это может быть, например, шкатулка, или более сложные конструкции, такие, как квадрокоптеры. Но начинать, конечно, лучше с чего-то элементарного. Детям это очень интересно, и такие занятия показывают им, для чего они изучают компьютерную графику, делают чертежи.
Без применения на практике эти знания для них слишком абстрактны. Поэтому подобные «Кванториумы» нужны и в нашем городе. Это даст шанс возрождению престижа профессии инженера. Такие специалисты сегодня очень нужны.
— Вас заинтересовала тема квадрокоптеров?
— Конечно, и я очень хочу продолжить знакомство с темой, попасть на специальные курсы в «Лаборатории будущего».
— Что понравилось вам в Екатеринбурге и других городах области?
— У нас была возможность посмотреть вечерний, ночной город, там ведь нет комендант-ского часа. Там очень интересная архитектура — современные небоскребы соседствуют с историческими, отреставрированными домами. В столице Урала есть такая практика, как перенос домов с одного места на другое, и мы видели такие здания. Жители Екатеринбурга, с которыми нам удалось пообщаться, гордятся своим городом, много о нем рассказывают.

Ильмира НИГАМЕТОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *