Сегодня мы все стоим на пороге глобальных вызовов. И в этом контексте очень важно, чтобы молодое поколение чувствовало не только поддержку своих созидательных начинаний в государстве, в обществе, но и осознавало необходимость и важность работы над собой, важность стремлений к новым знаниям, новому опыту, новым достижениям. Именно от молодежи зависит сегодня очень многое. Об этом проект «Пишем будущее» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
О ПРОЕКТЕ
Это был настоящий праздник молодости, задора и энергии. Примечательно, что состоялся он в мариупольской СШ № 7, восстановленной в рамках масштабной реконструкции, которую проводит Российская Федерация в столице Приазовья.
Главная цель проекта «Пишем будущее» – поддержка в реализации творческого потенциала молодых людей из Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей. В проекте приняли участие обучающиеся образовательных организаций общего и профессионального образования в возрасте от 14 до 18 лет.
Каждому из участников необходимо было выполнить творческое литературное задание по теме «Я пишу будущее», а также пройти дистанционную образовательную программу. Конкурсанты изучали модули, посвященные лидерству, профессиональному выбору, образовательным возможностям в Российской Федерации. Большой блок дистанционной образовательной программы был посвящен социальному проектированию — от идеи до его фактического воплощения.
ЧТО НАПИСАЛИ ШКОЛЬНИКИ
Одиннадцатиклассница лицея №2 «Престиж» Софья ЕФИМОВА написала в своем эссе: «Однажды Питер Друкер сказал: «Лучший путь предсказать свое будущее – это создать его».
Продолжая думать над высказыванием, невольно задаю себе вопрос: «Каким же я вижу свое будущее?»
Сегодня, наблюдая за тем, что происходит в мире и как меняется общество, мы можем испытывать ощущение безысходности. Повсюду происходят неоднозначные процессы, много негативного как в экономике, так и в сфере образования. Молодежь отравлена появившейся возможностью заработать в соцсетях, ничего не делая, кривляясь и получая большие деньги. Маловероятно, что кто-то из молодых людей в таких условиях заинтересуется работой на коксохимических предприятиях, в угледобывающей структуре или в сфере образования. Очень страшно подумать о том, какое будущее построят они.
Поэтому по окончанию одиннадцатого класса я решила получить профессию психолога. Ведь только он понимает мотивы человеческих поступков и поведения. В будущем я смогу помогать людям: справляться с различными жизненными трудностями, лучше понимать свои чувства и эмоции, оказывать поддержку подросткам, мотивировать их на успех. Я знаю, что быть психологом сложно, но считаю, что осознанная помощь или спасение чьей-то жизни определенно стоит того…
…Как гражданка России я не отделяю свое предстоящее от будущего моей страны и уверена в том, что смогу быть полезной Отечеству. Я хочу жить, учиться и работать на территории родного Донбасса, помогать его возрождению, а также укреплять традиционные ценности. Я приложу всё своё терпение, целеустремленность, эмпатичность, полученные знания к тому, чтобы люди Донбасса были счастливыми и свободными. Это и есть одна из моих целей на будущее.
А еще хочу создать крепкую семью, ведь без детей нет будущего. И мне бы очень хотелось, чтобы они росли в любви и уважении, а самое главное – под мирным небом…»
Алеся МАШОШИНА, ученица 9 класса этого же учебного заведения, выразила свои мысли: «Как говорил французский математик, физик, литератор и философ Блез Паскаль, «прошлое и настоящее — наши средства, только будущее — наша цель».
Я соглашусь с его мнением, потому что иметь цель – это мечтать, строить планы, а значит, думать о будущем. А чтобы оно было счастливым и радостным, необходимо работать над собой, и не просто работать, а долго и усердно, терпеливо и настойчиво бороться со страхом, ленью, стеснением, набираться смелости и мужества, добиваться успехов в спорте, учебе и творчестве, приумножая традиции нашей страны. Человеку настойчивому, как мне кажется, многое удается, его труд никогда не будет напрасным.
Доказательством этому могут быть примеры из книг, фильмов, телепередач и нашей повседневной жизни.
Как можно быть в стороне? Что может быть лучше собственного примера? Поэтому я стремлюсь осваивать новые технологии, формирующие современный мир, приобретать положительный жизненный опыт, отлично учиться, быть полезной другим, участвовать в реализации различных инициатив и проектов. Мы с ребятами к 9 Мая посадили «Сад памяти» на территории лицея, участвовали в акциях «Георгиевская ленточка», «Посылка солдату», в экологических и научных проектах. Уверена, что все это не зря. Своими делами я и наши лицеисты пишем будущее.
Поэтому давайте не будем скупиться на добрые дела, будем сеять семена правды, любви, благородства, а значит – творить историю счастливого будущего».
Победителями проекта «Пишем будущее» в ДНР стали 46 участников.
Этот конкурс действительно подарил нашим ребятам не только положительные эмоции, новых друзей, единомышленников, но и возможность получить памятные призы, сертификаты и поездки.
Подготовила Дарья ПЕТУШЕНКО.