Человек "огненной закалки" с горячим сердцем лидера

Анна КАРАНАДЗЕ, или просто Чуда, — мотоциклист, член мотоклуба «Степные псы» — одного из самых больших клубов Республики. Она рассказала о том, чем ее так привлекает этот вид транспорта, о субкультуре байкеров, о своих впечатлениях от поездок и многом другом.Мотоциклисты своих не бросают
— Аня, ты не очень давно водишь мотоцикл, но при этом за рулем авто ездишь уже долго. Чтобы получить права на вождение байка, тебе нужно было как-то переучиваться?
— Мотоцикл у меня с 2020 года — всего лишь четвертый сезон. Для его вождения мне понадобилось получить права категории А — это называется «понижением категории», поскольку считается, что двухколесный мототранспорт водить легче, чем машину, и документы на него выдают даже шестнадцатилетним. В то время как автомобиль можно водить только с 18 лет.
Но я считаю, что гораздо удобнее, лучше и правильнее всё-таки сначала научиться ездить на машине. Говорю это, исходя из своего опыта и опыта знакомых мне мотоциклистов. Когда человек ездит сначала на машине, а потом пересаживается на мотоцикл, он лучше ориентируется в транспортном потоке, больше понимает логику водителя авто. Это более безопасно.Мотоциклисты своих не бросают
Многие говорят: «Научился ездить на велосипеде — и на мотоцикле сможешь». Научиться действительно можно, но с велосипедом сравнивать нельзя. Это мощный, очень быстрый вид транспорта, к которому нужно привыкнуть. Мотоцикл — это здорово!
— Что именно тебя в нем больше всего привлекает — скорость, маневренность, эстетика или что-то другое?
— Эстетика, внешний вид — это да, но есть в нем что-то еще такое… Сложно ответить однозначно на этот вопрос. Я мечтала о мотоцикле больше 10 лет. И вот только 4 года назад благодаря моим любимым людям — маме и мужу — он у меня появился. Исполнилась моя мечта, и я безумно счастлива.Мотоциклисты своих не бросают
У меня уже второй мотоцикл. Начинала я с маленького, а теперь езжу на большом. Это тоже подарок супруга. Он не байкер, но понимает мои стремления, поддерживает меня.
— Вот я как раз хотела спросить, как семья относится к твоему увлечению. Про мужа ты сказала, а сыновья?
— Старшего я катала. У него есть желание сесть за руль мотоцикла, но пока у него нет водительского удостоверения. На самом деле сейчас в ДНР достаточно сложно эту процедуру пройти, поэтому мы пока ждем. Я не продавала свой первый мотоцикл, он стоит в гараже, ждет своего нового хозяина.
— Это ведь достаточно сложный агрегат. Тебе знакома техническая сторона вопроса?
— Большая часть мотоциклистов обслуживают свои мотоциклы сами, так или иначе. Если это какое-то текущее обслуживание, тоМотоциклисты своих не бросают ребята с ним справляются. Я, честно говоря, максимум, что могу сделать самостоятельно — это смазать цепь. Все остальное делаю в сервисе, благо у нас они есть, и хорошие. За вполне адекватные деньги там могут помочь, обслужить, подготовить мотоцикл к сезону, сделать какую-то промежуточную процедуру, которая необходима.
— Как говорят, «у самурая нет цели, только путь». Вы с компанией куда обычно ездите — по каким-то конкретным делам или просто так?
— По-разному бывает. Если это клубный пробег, то у него имеется какая-то окончательная точка, в которую нужно прибыть к определенному времени.
Но твой вопрос четко передает суть духа мотоциклиста. И у меня, и у других байкеров, с которыми я говорила на эту тему, есть стремление ехать. И когда мы приезжаем на точку назначения, нам почти сразу хочется ехать обратно.
— Какое из твоих мотопутешествий самое дальнее?
— Я села за руль мотоцикла в августе 2020 года, покаталась месяцок, пока не закончился сезон. А летом 2021 года стала участником мотопробега «Волна памяти». Мы с друзьями тогда отправились в город Зерноград Ростовской области. Это 350 км в один конец. Дорога заняла несколько часов, и это было кайфово, после этого я почувствовала себя настоящим мотоциклистом.Мотоциклисты своих не бросают
— Это было сложно физически?
— Сложностей было несколько. Во-первых, мотоцикл у меня тогда был маленький, китайский. Да, он легкий, маневренный, но он неМотоциклисты своих не бросают предназначен для длительных путешествий. Во-вторых, было невероятно жарко. В мотоциклетной экипировке жара переносится еще тяжелее, но без нее ездить нельзя. Но эмоциональная составляющая поездки перечеркнула все эти сложности. Поездка получилась максимально позитивной.
— Мотоклуб «Степные псы» — он же не единственный в ДНР? Вы общаетесь с представителями других клубов?
— Конечно, мы дружим и с местными клубами, и с клубами других регионов пересекаемся. Наш клуб уникален тем, что он изначально появился как семейный — в нем многие участники — это пары. И девушки являются полноценными членами клуба.
Определение «семейный» клуб можно и более широко рассматривать — в нем мы все чувствуем себя одной семьей.
— А какие еще мероприятия у вас проводятся, кроме путешествий?Мотоциклисты своих не бросают
— Скоро, например, будет проводиться акция «Внимание — мотоциклист». Наш клуб инициировал ее в 2015 году и с тех пор проводит ежегодно. Суть акции в том, что мы раздаем листовки автомобилистам на оживленных перекрестках — в тех местах, где есть возможность подойти к водителю. Листовки призывают быть особенно внимательными на дорогах весной, когда в движении начинает участвовать двухколесная техника. Правил немного, но они очень важны. Необходимо смотреть в зеркало, прежде чем совершить маневр на дороге; всегда включать поворотники. Нельзя двигаться резко, открывать внезапно двери. Нужно просто соблюдать ПДД.
— В клубе состоять веселее, чем быть независимым байкером?
— Однозначно, веселее. И легче в дороге, ведь может случиться и поломка, и что угодно. Мотоциклисты своих никогда не бросят.
Мотосообщество — удивительная субкультура! Мы никогда не проедем мимо байкера, у которого сломался мотоцикл. И даже если у него ничего не поломалось и он просто стоит разговаривает по телефону, мы все равно поинтересуемся, не нужна ли помощь. Не важно, где это и знаем ли мы этого человека. Очень многие байкеры не состоят ни в каких клубах, но тем не менее все друг друга поддерживают.

Ильмира НИГАМЕТОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *