Сияние юных талантов – учеников Школы вокала Марины Лаврищевой ослепило столичных зрителей музыкально-патриотического конкурса «Голоса Победы». Елизавета Капустина продемонстрировала невероятный вокальный диапазон в дуэте с Таисией Повалий, а Никита и Кирилл Дорохольские зарядили публику позитивом вместе с Ютой. О том, как юные исполнители прошли свой яркий путь до большой сцены, нам рассказала их преподаватель вокала, певица и наша землячка Марина ЛАВРИЩЕВА.
Самое главное – настойчивость и трудолюбие
— Марина, расскажите, пожалуйста, как вы вместе с учениками стали участниками музыкально-патриотического конкурса «Голоса Победы»?
— Конкурс проходил в три этапа. На первом этапе мы подали онлайн-заявки с песнями на наш выбор. Затем прошли в полуфинал. И, наконец, третий этап – это финал, который состоялся в Москве – грандиозный концерт, в котором приняли участие более 20 человек. Дети пели в дуэтах со звездами, концерт транслировался в День России по телеканалу «Звезда».
В финале Лиза спела с Таисией Повалий песню «Россией живу» — трогательную композицию о любви к Родине. Лиза не по-детски была искренней в этой песне, максимально прониклась смыслом, что отметила и Таисия, похвалив юную артистку.
«Свое выступление с великолепной талантливой сильной Елизаветой Капустиной мы посвящаем Великой России! С Любовью и Восхищением! РОССИЕЙ ЖИВУ!», — так написала артистка в своих соцсетях.
Братьям Дорохольским нужно было исполнить песню «Счастье» с Ютой. На мой взгляд, композиция была максимально точно подобрана для вокального репертуара ребят – их позитивное настроение в вокальном мастерстве еще больше раскрылось в этом выступлении.
Между полуфиналом и финалом у нас было около полутора месяца. Мы ждали, когда определится наш репертуар, оттачивая свое вокальное мастерство. Свои песни дети выучили максимально быстро. Стоит отметить, что к такой скорости я готовлю своих учеников с самого начала. Ведь часто все так и случается – времени мало, а песня должна быть готова. И они не подвели.
— Какие критерии вы использовали для отбора учеников для участия в конкурсе?
— Основным критерием для меня была настойчивость вокалистов. Каким бы талантливым не был ученик, но, если он не готов выполнять ежедневную рутину по оттачиванию своих исполнительских навыков, успеха не добиться. Победу получает тот, кто вопреки всему развивается. Я выбрала самых трудолюбивых и настойчивых.
Для моих учеников возможность выступить со звездами – всегда была мечтой! Какой артист не желал бы спеть на большой сцене, да еще и в столице? Конечно, мы все занимались только этим проектом.
Лиза за неделю до выезда в Москву заболела – жуткое несмыкание голосовых связок, бронхит в острой форме и непрерывный кашель. Мне даже вспоминать больно, как девочка в то время репетировала. Но она оказалась настоящим бойцом. Спокойно переносила все трудности со здоровьем, присутствовала на всех репетициях и ни разу не отступила от цели.
Кирилл – самый маленький участник нашей команды, ему 8 лет, и он с легкостью переносил 10-часовые репетиции, не терялся и не жаловался. Он уже артист и точно осознает, какая на нем лежит ответственность.
Никита, как самый старший, всем помогал, всех опекал. Поездка выдалась нелегкой – долгий путь, длительные репетиции, и он как настоящий мужчина нес ответственность за всю команду, при этом абсолютно точно справляясь со своими прямыми артистическими задачами.
«Закулисье высшего разряда»
— Как ваши ученики реагировали на возможность выступить на одной сцене с такими известными артистами?
— Для детей, юных артистов, было важно увидеть весь внутренний мир шоу-бизнеса, что происходит за кулисами больших концертов, как работает команда. Этот опыт – бесценный, так как он формирует представление ребенка о закулисье высшего разряда. Этот опыт дает понимание: как и что должен делать артист, чтобы выступить как можно лучше.
— Какую роль играли Повалий и Юта в подготовке учеников? Были ли они непосредственно вовлечены в репетиции?
— И Юта, и Таисия Повалий хвалили и поддерживали детей, помогали им с концертными образами, искренне подсказывали, как себя вести на сцене, как работать со зрителями.
— Какие впечатления остались у учеников после выступления? Какие уроки они вынесли из этого опыта?
— Участие в этом проекте дало ребятам мощную мотивацию, хотя я всегда их учу идти к своим вершинам даже тогда, когда мотивации нет, именно такой путь – это путь истинного победителя. Но, поскольку они еще юные, я очень рада, что выпала возможность так здорово замотивировать Лизу и братьев Дорохольских на дальнейшую работу в музыке. Я им еще не говорила, что путь победителя – это всегда синусоида, бывают как взлеты, так и падения, и ко всему нужно быть готовым и идти вперед, даже если ты больно упал. Но это я скажу немного позже. А сейчас пусть ребята радуются своему счастливому июню, когда сбылась заветная мечта, когда тысячи людей узнали их имена. Видели бы вы эти счастливые лица! Мне кажется, они повзрослели и помудрели за время пребывания в Москве. Я этому очень рада! И очень горжусь моими ребятами, они не подвели, они все в точности сделали так, как я их учу.
— Планируете ли вы участвовать в подобных проектах в будущем?
— Дальше мы планируем одно – продолжать работу, продолжать нашу рутину. Не хочу и не буду бросаться громкими фразами, лучше пусть снова появится повод поделиться чем-то хорошим, а мы будем все делать для того, чтоб это хорошее приблизить.
Новые песни, новые конкурсы, новые победы
— Как, по вашему мнению, такие мероприятия влияют на профессиональный рост ваших учеников?
— Такие мероприятия дают колоссальный опыт. На данном этапе я рассматриваю это выступление для детей, как награду за их кропотливый труд в музыке. Ведь они все у меня настоящие трудяги – все учатся в музыкальных учреждениях: Лиза заканчивает музыкальную школу по классу «фортепиано», Кирилл тоже окончил первый класс музыкальной школы по классу «фортепиано», Никита учится в музыкальном колледже по классу «Духовые и ударные инструменты». А те ребята, которые прошли обучение в музыкальной школе, это дети, которые серьезно выделяются, прежде всего, такими качествами, как настойчивость, дисциплинированность, ответственность.
Сейчас они счастливы как никогда и уже спешат продолжать занятия вокалом после недельного перерыва. Они жаждут новых песен, новых конкурсов и новых побед.
Думаю, это идеальное детство для ребенка, когда он прокачивает свои навыки (в нашем случае в музыке), получает результаты и окружен командой единомышленников.
— На ваш педагогический взгляд, все ли получилось у юных вокалистов на сцене? Как оцениваете их выступление?
— Лиза, Кирилл и Никита целиком выполнили все поставленные задачи – от отточенного вокала до поведения на сцене и контроля над своими страхами и переживаниями.
В моей системе обучения мы касаемся не только качественного пения, но и работаем над пониманием сути песен, над искренностью и честностью донесения смыслов, заложенных в музыке, над эстетикой внешнего образа.
— Что бы вы хотели сказать своим будущим ученикам?
— Музыка и пение – это идеальный инструмент для воспитания гармоничной личности. Не все, кто поют, попадают на большую сцену, но все, кто поют, умеют по-другому чувствовать мир, красоту, человеческую доброту, ведь именно через песни мы учимся любить, уважать, помогать. Не об этих ли качествах в характере своего ребенка мечтает каждый родитель?
Дорогие читатели, желаю вам, чтобы музыка всегда была в вашей жизни! Пойте на здоровье, пойте во благо, пойте
в удовольствие!
Беседовала Алиса САДЕКОВА.