Специальный проект Первого канала “Шаг к мечте” с Полиной ЦВЕТКОВОЙ – исключительная возможность для талантливых и амбициозных детей новых регионов РФ заявить о себе и стартовать к направлению к своим целям.
Кирилл БУЙСКИХ из Макеевки – один из участников этого проекта. Он окончил 9 классов Лицея №1 «Лидер». С трех лет парень занимается танцами в ДДЮТ им. В.Джарты и хочет получить профессиональное образование в этой сфере.
Авторы ТВ-проекта исполнили несколько желаний Кирилла, организовав ему встречу с хореографом, режиссером-постановщиком и продюсером Мигелем, а также с хореографом, основательницей и художественным руководителем международного балета «Тодес» Аллой Духовой.
Мы поговорили с Кириллом о «философии» танца и о том, как парень приблизился к своей мечте.
ПРОБЛЕМА ПОСЛУЖИЛА ПОДСКАЗКОЙ
— Кирилл, что привело тебя в танцы?
— В раннем детстве у меня были небольшие проблемы с сердцем. Врачи сказали, что я могу их «перерасти», но для этого нужны регулярные физические нагрузки. Мама тогда работала в студии «Родничок» и решила записать меня туда, чтобы я учился танцевать. Этот вид физической нагрузки позволяет равномерно развиваться всем мышцам.
— Но сейчас ты занимаешься у других руководителей?
— Мама сейчас не преподает в «Родничке». Да и вообще, в танцах не принято, чтобы дети занимались у своих родителей. Между руководителем и детьми должна быть дистанция, четкое разграничение ролей.
Мои руководители – Марина Юрьевна Черкашина и Елена Николаевна Мымрикова. Именно они научили меня всему, что я умею на данный момент.
НОСОЧЕК ТЯНУТЬ НЕ НУЖНО
— В каком стиле ты танцуешь?
— Современный танец, в основном контемпорари. Принцип этого жанра – в том, что все движения идут как бы из середины тела. Это надо чувствовать. Конечно, можно просто заучить все движения. Но для того, чтобы легко импровизировать, нужно очень много заниматься. Чем больше танцуешь, тем больше тело будет само подсказывать тебе, как двигаться. Движения становятся автоматическими, не нужно каждый раз думать, в какую сторону повернуться, как согнуть руку и так далее. Все становится само собой разумеющимся.
Этот стиль далек от классики. Здесь не нужно тянуть носочек и выполнять прочие элементы, не нужно «парить» над сценой. Современный танец более естественный и приземленный. Красиво – и то, и другое. Но каждый выбирает для себя свое направление.
Также я танцую хип-хоп, джаз-фанк, вог.
Сейчас мне нравится двигаться под фоновую музыку (такую, как в саундтреках к фильмам).
— Теорию танца вам не преподают?
— Нет, руководители могут немного с ней познакомить нас, но сейчас наша задача – больше внимания уделить физическому развитию, пока мы молодые и гибкие. Теорию больше преподают в училищах, институтах культуры.
— А ты куда хочешь поступить?
— В «Московский Губернский колледж искусств» на специальность «Современный танец».
— Кем ты себя видишь в дальнейшем? Ты хочешь танцевать на большой сцене или преподавать?
— Мне интересно изучить историю танца, чтобы понимать контекст, знать, почему танцы стали такими, какие они есть. Преподавать эту дисциплину тоже было бы интересно – давать лекции, посещать форумы, чтобы распространять эти знания. Но в то же время, мне хочется и танцевать как можно дольше. Хочется и ставить свои танцы, продумывать сюжеты, закладывая в них какие-то смыслы.
— Тебе ближе индивидуальные танцы или групповые?
— И то, и другое. Я танцую и в коллективе, и с сольными номерами выступаю. Мы много ездим, выступаем в разных городах.
Особенность групповых номеров — в том, что его участники должны двигаться синхронно. Если они это умеют, то любой, даже самый простой танец в их исполнении будет зрелищным. Также можно удивить зрителя разнообразными трюками, и все они будут так или иначе основаны на взаимодействии нескольких исполнителей.
Если же человек танцует соло, то все внимание сосредоточено только на нем. И любая его ошибка будет заметна. В сольном выступлении нужно следить не только за движениями тела, но и контролировать мимику. На лице должны отражаться эмоции, соответствующие характеру танца.
— Какие выразительные средства, кроме самого танца, ваш коллектив использует на сцене? Костюмы, специальный свет или что-то другое?
— Раньше, в более младшем возрасте, мы танцевали в ярких, блестящих костюмах. Особенно мне запомнился наш номер «Дюймовочка», где все персонажи были в разных костюмах — главная героиня, жабы, кроты и так далее. Я играл роль принца. Эти костюмы были похожи на театральные, и танцевать в них было не так удобно, как в привычной одежде. Сейчас акцент больше на движении.
Что касается специального света на сцене, то он редко используется на наших выступлениях. Ведь это, как правило, конкурсы, на которых большое количество коллективов, а площадки бывают довольно скромные. Вот на концерте — да, это возможно. Например, так было в Ханты-Мансийске в декабре. Там сценический свет подбирался в соответствии с цветом наших костюмов и в соответствии с настроением номера.
Также для записи танца на видео свет очень важен. Я видел, как выступал наш коллектив на передаче «Танцуют все» лет 10-12 назад, и там свет играл большую роль. Но это было все заранее продумано, тщательно подготовлено.
ДВЕ ЗНАКОВЫЕ ВСТРЕЧИ
— В сюжете на «Первом канале» показана твоя встреча с Мигелем и Аллой Духовой — многие танцоры о таком только мечтают. Как тебе удалось познакомиться с этими звёздами хореографии?
— Я думаю, что все началось с конкурса в Москве, в котором я участвовал. По результатам конкурса я попал на проект «Большие и маленькие». Также участвовал в других конкурсах, но, скорее всего, большую роль сыграл именно этот.
Меня заметили авторы проекта «Шаг к мечте». Суть этого проекта — воплощать мечты детей из новых регионов.
Они нашли контакты моих родителей и написали им. Потом связались со мной. Сотрудники «Первого канала», работающие в проекте «Шаг к мечте», сначала поинтересовались, как я смотрюсь в кадре, хорошо ли я говорю, и расспросили, о чем я мечтаю. Я сказал, что хочу поступить в колледж, встретиться с Мигелем и побывать в театре «Тодес». Я озвучил и другие мечты, но авторы выбрали именно те, что показались им самыми интересными и такими, которые они смогут исполнить. И действительно — они все осуществили!
— Но ведь были и элементы сюрприза, то, о чем ты не знал заранее?
— Это все было сюрпризом, ведь я не знал, какие мои желания выберут сотрудники канала. Начал что-то смутно подозревать только тогда, когда увидел вывеску «PRO танцы». Ну а потом увидел Мигеля! Мы познакомились, он рассказал о себе, сказал, что видел мои выступления и попросил станцевать. Я решил станцевать импровизацию, потому что заученные танцы не могут передать полностью того, как я двигаюсь сейчас.
После Мигель подарил мне худи и путевку в Сочи — в лагерь для танцоров. Он тоже туда собирается поехать — как раз на свой день рождения.
Артист показал мне свою студию «PRO танцы», там шесть больших залов с разной обстановкой и атмосферой, есть магазин. Также я побывал в его личном кабинете — там, куда не пустили даже телеоператора. В этом кабинете хранятся подарки, которые дарили Мигелю, награды, постеры с мотивирующими фразами. Особенно мне понравился макет его театра в миниатюре, сделанный ребенком.
Мигель дал мне почитать сценарий своей новой постановки и дал много наставлений, советов. Мне понравилось, что он сказал о том, как мы запоминаем движения танца и не путаемся в них. Это все происходит благодаря мышечной памяти — той самой, благодаря которой мы в раннем детстве учимся чистить зубы, держать ложку и так далее. Со временем мы начинаем все эти действия делать автоматически, не задумываясь о них каждый раз. Так и с танцами — для нас это естественные движения.
— В Москве у тебя были еще встречи, расскажи, как они прошли.
— На второй день пребывания в столице мы поехали на мастер-класс к Юлии Филипповой-Бугаковой, ведущей солистке театра «Тодес». Она тоже из Донбасса. С ней мы сняли небольшой клип. А потом отправились в театр «Тодес», и меня провели в кабинет Аллы Духовой. Она и ее менеджер встретили меня. Мы много общались на тему танцев, а потом Алла Владимировна повела нас с мамой на сцену театра, и там я показал свои трюки, то, что умею. Один раз упал, правда, но все равно это очень крутые воспоминания. Мне было удивительно, что я танцевал на той сцене, на которой уже в этот же вечер был спектакль.
Алла Духова подарила мне сувениры и приглашение в театр «Тодес». Там можно будет учиться по достижению совершеннолетия. У этой школы есть филиалы по всей стране и за рубежом.
Нам еще дали возможность посмотреть один спектакль из их репертуара – Attention. Мне он очень понравился. Этому спектаклю уже 15 лет.
Юлия Юрьевна, мама юного танцора, говорит: «Я горжусь Кириллом и его достижениями. Мечта сына исполнилась благодаря его трудолюбию и, конечно, благодаря руководителям и педагогам нашего «Родничка».
Отец парня — Константин Вячеславович — также поддерживает его начинания, ведь когда-то и сам занимался брейк-дансом в ДК МКХЗ: «Для того, чтобы разучить новые движения, мы искали кассеты с записями танцев и повторяли то, что видели. Сейчас я наблюдаю, как многие движения из брейк-данса перешли в другие направления и они до сих пор актуальны. Но все же танцы развиваются, и сегодня они гораздо сложнее, ведь мы можем без труда найти любой урок на видео и повторять движения, которые только что придумали другие люди с другого континента. Я присылал Кириллу такие видео, чтобы он повторил интересные трюки, и часто ему это удается».
Ильмира НИГАМЕТОВА.