Юлия Ермоленко: "Мы поддерживаем начинания своих детей"

Недавно в редакцию нашей газеты обратилась молодая мама: «У моего двухлетнего сына нарушение слуха, и мне хотелось бы знать, какое дошкольное учреждение подходит для ребенка с такими особенностями». Отвечая на вопрос нашей читательницы, хотим рассказать о замечательном дошкольном учреждении – МБДОУ «Ясли-сад №152 компенсирующего типа», которое работает в нашем городе с 1975 года, имея огромный опыт применения уникальных методик воспитания детей с нарушениями слуха и задержками психического развития.
«Каждый ребенок – это неповторимая индивидуальность, которая имеет право на уважение и любовь», —Творит и развивает уникальный детский сад считала автор уникальной педагогической системы Мария Монтессори. Именно этот жизнеутверждающий принцип транслирует философию воспитания детей в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Ясли-сад №152 компенсирующего типа города Макеевки».
— Здесь обучаются и воспитываются дети от 2 до 7 лет с разной патологией слуха, задержкой психического развития (ЗПР), — рассказывает заведующая садом, Почетный работник образования Донецкой Народной Республики Татьяна Извекова.
В детском саду №152 функционируют 8 дошкольных групп детей: 4 группы с нарушениями слуха (с 24-часовым круглосуточным режимом пребывания детей) и 4 группы с ЗПР (с режимом пребывания детей 10,5 часов). Посещают учреждение 64 воспитанника. Все группы работают по пятидневному режиму. Набор детей проводится через центральную (республиканскую) и городскую психолого-медико-педагогическую комиссию.
— В нашем коллективе трудятся высоко-квалифицированные педагоги – специалисты: старший воспитатель, педагог-психолог, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования. Из 30 педагогов: 5 имеют квалификационную категорию «специалист высшей категории» и педагогические звания, 6 человек – квалификационную категорию «специалист первой категории», — с гордостью отмечает Татьяна Ивановна.
Коррекционную работу с воспитанниками осуществляют учителя-дефектологи и учителя-логопеды, а также педагог-психолог.
— Цель нашей работы – обеспечить право ребенка на бесплатное и качественное получение дошкольного образования, формирование жизненной компетентности, социальную адаптацию с ограниченными возможностями здоровья, — подчеркивает заведующая. – Немаловажную роль в этом контексте играет и благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе, который наши сотрудники умеют создавать. Поэтому условия дошкольного учреждения приближены к домашним. Это создает у воспитанников чувство уверенности, покоя, потому что детский сад – это второй родной дом ребенка. А благополучный дом – это крепость, которая всегда защитит от невзгод и тревог.
Достаточно заглянуть в уютные группы, пообщаться с маленькими «почемучками» и сразу станет понятно, что здесь работают творческие люди, для которых любовь к детям является смыслом жизни.
Это проявляется и в различных формах взаимодействия с воспитанниками.
— Сегодня мы работаем над методологическим сопровождением образовательного процесса в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, — продолжает Татьяна Извекова. — Это нужно для того, чтобы педагоги могли спроектировать и реализовать систему дидактических игр как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, разработать методические рекомендации для родителей по конкретным проблемам воспитания и развития дошкольников, экспериментально выявить и обосновать педагогические условия и факторы, обеспечивающие успешность применения тех или иных педагогических приемов, методов, технологий, что помогает педагогу определить ведущие условия их влияния на развитие и воспитание личности ребенка-дошкольника.
— Всё это необходимо для того, чтобы МБДОУ № 152 продолжало помогать детям с нарушениями слуха и задержкой психического развития адаптироваться и чувствовать себя комфортно в социуме, — уточняет старший воспитатель Людмила Носкова. – Кроме того, мы работаем и с родителями, предоставляя индивидуальные рекомендации в каждом конкретном случае.
Этому способствуют, в том числе, инновационные подходы к работе. Речь об использовании компьютерных технологий, современного календарно – тематического планирования, верботональной методики, бездактильного обучения, реабилитации детей после кохлеарной имплантации (от ред. — метод слухопротезирования, который заключается в установке в организме пациента устройства, способного преобразовывать электрические импульсы, поступающие с внешнего микрофона, в сигналы, понятные нервной системе), внедрении инклюзивного образования, арт-технологий, компьютерных развивающих игр.
— Отдельно хотелось бы отметить, что верботональный метод – это метод полной реабилитации, который использует ресурсы тела обучающихся детей. За основу берется слух, слуховое восприятие и через него — формирование и развитие устной речи. Большое место в этом уделяется игре для представления самых серьезных вещей, в том числе для конструирования личности ребенка и развития речи. Верботональный метод считает ребенка с нарушениями слуха и речи способным с помощью слуховой реабилитации и специальных упражнений воспринимать частоты, несущие ритм и интонацию, — подробно рассказывает Людмила Митрофановна. – Наши специалисты имеют широкий опыт успешного применения данной методики.
Кроме того, с 2017 года в детском саду существует новая форма обучения для детей с тяжелыми нарушениями – кратковременное пребывание на время коррекционных занятий и до 3-х часов, а также прием детей с нарушениями слуха в учреждение с 2-летнего возраста.
При этом дети, которые не имеют возможности посещать детский сад, могут получить помощь в консультативном центре детского сада.
— Важно отметить, что с 18 июля 2022 года нами подписано соглашение о сотрудничестве с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Умка» поселка Фёдоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, — акцентирует Татьяна Ивановна. – В рамках сотрудничества проводятся совместные мероприятия, согласно составленному плану, нам оказана гуманитарная помощь – канцтовары, игровой методический материал. Мы постоянно обмениваемся опытом. Всё это позволяет нам совершенствовать наработанные методики воспитания наших деток. Поэтому наше учреждение действительно исключительное и единственное в своем роде во всей Республике и даже за её пределами. Однако сегодня мы столкнулись с проблемой недобора детских групп. Во многом это связано с тревожной военной обстановкой, которая многих вынудила уехать за пределы Республики.
— Однако, возможно, жители Макеевки просто не располагают информацией о таком удивительном дошкольном учреждении, — делится мнением воспитатель Анастасия Червякова. – Поэтому хотелось бы донести до молодых родителей всю информацию о нашем чудесном заведении, которое способно помочь малышам адаптироваться в социуме и чувствовать себя комфортно.
Подтверждением тому служит благополучное развитие более тысячи выпускников МБДОУ №152.
Творит и развивает уникальный детский сад— Благодаря совместной деятельности высококвалифицированных специалистов учителей-дефектологов Людмиле Безух, Людмиле Ковальчук, Елене Шалыгиной наши выпускники овладевают связной речью, — подчеркивает Людмила Носкова. — Высокий процент выпускников продолжают обучение в общеобразовательных учреждениях по месту проживания, достигают высоких результатов, получая награды, и чувствуют себя комфортно в социуме.
— Кредо нашего педагогического коллектива: «Творить, пробовать, искать и развиваться!», — делится корпоративной философией заведующая. – Поэтому мы постоянно развиваемся, ищем новые креативные формы общения с нашими воспитанниками. Несколько лет назад наши педагоги стали победителями Республиканского конкурса авторских программ дошкольного, общего и дополнительного образования в номинации «Специальное и инклюзивное образование», представив коррекционную Программу воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха «Слышу, Говорю, Познаю». Именно эта программа сегодня демонстрирует блестящие результаты. Более того, с 1 сентября мы начали работу по новой адаптированной образовательной программе дошкольного образования, составленной педагогами нашего учреждения согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Поэтому наши двери всегда открыты для маленьких макеевчан и их родителей.

Алиса САДЕКОВА.
Фото из архива
МБДОУ «Ясли-сад №152».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *