Более 26 тыс. многоквартирных домов перешли под ведение Единого регионального фонда управления МКД. Сейчас организация создает свои филиалы в округах Республики, сообщил заместитель генерального директора фонда Евгений Дротиков.
– Евгений Александрович, с начала работы Единого регионального фонда управления МКД ДНР прошло два месяца. Что сделано за этот период времени?
– Выполнено много ремонтов мягкой проволоки, шифровой проволоки. Также заменили более трех километров канализационных водопроводов центрального водоснабжения. Речь идет практически обо всех городах Республики. В частности, большой объем работы выполнен в Донецке и Макеевке, в том числе, благодаря слаженной работе с Администрациями городских округов.
– Ранее вы отмечали, что сейчас не хватает кадров и профильных специалистов. Как решается этот вопрос?
– В данный момент набираем в штат людей, даем объявления о свободных вакансиях. Планируем, что люди все-таки придут, поскольку уровень зарплаты практически в два раза больше, нежели на старых предприятиях. Но, тем не менее, в тяжелых случаях опираемся больше на подрядные организации. Без них, к сожалению, сейчас никак.
– В фонде сегодня создаются филиалы…
– Да, верно. Все 11 филиалов у нас уже зарегистрированы. На данный момент Донецкий филиал уже начал работу. В скором времени заработают и другие.
– Если раньше у нас были ЖЭКи, то как теперь будут называться организации с аналогичными функциями?
– В городе будет филиал и отдельные участки. Если это маленький городской округ — это один участок, если это большой округ, такой как Донецк, то там будет 11 участков, а в городском округе Макеевка, соответственно, 5 или 6 участков. То есть участки будут разбиты в основном по району.
– Как людям понять, к какому участку они относятся, или куда им идти, в какой орган обращаться?
– Мы предоставим всю необходимую информацию, разъясним, к какому участку они относятся территориально, вывесим все номера телефонов и адреса на досках объявлений в подъездах. Кроме того, в скором времени заработает официальный сайт фонда, где будет указана вся информация о том, к какому участку будут относиться дома.
– Граждане часто обращаются с вопросами о том, что тарифы выросли, а качество услуг до сих пор не изменилось…
– Мы стараемся повысить качество услуг, однако все упирается в кадры. Поэтому, если соответствующие услуги не были оказаны – будет произведен перерасчет. Все будет зафиксировано документально, то есть населению будем показывать полную четность и прозрачность.
– Если в квитанции есть ошибки, куда нужно обратиться, чтобы их исправили? Ведь многие ЖЭКи просто не принимают заявление, ссылаясь на то, что никаких распоряжений они не получали.
– На данный момент по всем старым предприятиям была проведена работа, службы работают по новым тарифам. Изменения в адресе, фамилии, квадратуре, типе дома можно внести либо обратившись в порядке живой очереди, либо с помощью заявления. Также можно запросить дубликат квитанции, чтобы удостовериться в правильности данных.
– Расскажите, пожалуйста, о подрядных организациях, с которыми планируете работать, и в чем их преимущество?
– Преимущество, в первую очередь, в скорости работы. Подрядная организация больше нацелена на оперативное выполнение задач. Кроме того, они дают гарантии на все виды работ по договору. Они также сами закупают материал, если у нас его нет в наличии.
– Обслуживание лифта входит в тариф?
– Да, конечно. Если по каким-либо причинам лифт не работает, его отремонтируют и обслуживание будет улучшено.
– При возникновении вопросов у жителей, куда им можно обратиться?
– В первую очередь, нужно звонить в старую управляющую организацию, в диспетчерские службы, номера, которые они уже знают. В случае, если не могут им ответить, то звонить в фондовую диспетчерскую службу – номера указаны на сайте Минстроя: +7(856)382-67-95; +7(949)454-37-56.
