Заказать рекламу: +7(949) 554-26-07
Оформить подписку: +7(949) 554-26-07
Сотрудничество, партнерство и память о подвигах

В апреле в стенах Донбасс Оперы прошел Фестиваль “Неделя моды Донбасса – Возрождение”, ставший знаковым событием в культурной жизни региона.
На сцене были представлены эксклюзивные коллекции дизайнеров из ДНР и других регионов России. В частности, это коллекции"Черная орхидея" - для утонченных, но сильных “Краски осени” Ирины Радыш и Марины Глотовой, коллекция “Хиромантия” Ларисы Гонтаревой, коллекция “Царская охота” Артема и Алексея Анацких и другие.
Нас заинтересовала макеевчанка Анна ИВАНОВА – дизайнер и создатель успешного ателье женской одежды класса люкс.
Ее знают и в нашем городе, и за его пределами. Одежду Анны любят за безупречный крой, тактильную приятность тканей и аккуратность исполнения.
Рамки делового этикета требуют усмирять неуемную фантазию – здесь не место чрезмерному эпатажу. Но создавать костюмы и платья с ноткой оригинальности Анне удается так, что ее дизайнерский почерк можно узнать почти с первого взгляда.

НА ПОДИУМЕ НУЖНА “ДУРИНКА”, А В ЖИЗНИ – КАЧЕСТВО
– Анна, ваша коллекция “Черная орхидея”, которую вы представили на “Неделе моды”, – это костюмы, которые созданы не сколько для подиума, сколько для жизни, это так?
– Вы знаете, некоторые зрители так и сделали – купили три костюма прямо с подиума. Одно платье “уехало” в Москву.
Издалека, глядя на сцену, невозможно рассмотреть детали. Но вот я покажу вам один из костюмов вблизи, чтобы вы убедились, какая здесь необыкновенная ткань – это такая тонкая шерсть. А сверху она накрыта прозрачной шелковой органзой. Это нужно трогать, ощущать, рассматривать детали. Всегда обращайте внимание на то, как выполнена изнанка изделия, – это многое скажет о его качестве.
Мне близок такой подход, о котором однажды высказался известный бизнесмен Уоррен Баффетт. “Деньги говорят, богатство шепчет” – так он описал “тихую роскошь”, отсутствие кричащих элементов в одежде и акцент на качестве прежде всего. Такой стиль еще называют old money.
Для того, чтобы показать костюмы и платья на сцене, мы дополнили их шляпками в виде соцветий черной орхидеи. Там и корни было видно – они торчали в разные стороны, где-то обвивали лицо. Если этот цветок был прикреплен в районе талии, то корни его свисали вниз. В повседневной жизни эти костюмы не обязательно нужно носить с этими цветами. Но когда мы их показываем на сцене, зрители издалека заметят только самые яркие элементы. Поэтому и нужно внести немного “дуринки”, как говорится, выполнить вот такое художественное оформление. К тому же оно отвечает названию коллекции.
Сама черная орхидея символизирует красоту, изысканность, и в то же время абсолютную власть, силу и авторитарность. Таким должен быть образ деловой женщины – она красивая, утонченная, нежная и в то же время сильная.
К слову, моя коллекция, как одна из лучших, попала в Гала-показ “Недели моды”. Поэтому гости имели возможность видеть ее и на следующий день.
"Черная орхидея" - для утонченных, но сильных– Почему именно деловой стиль был выбран?
– Я по большей части создаю именно деловую одежду. Кроме того, меня вдохновил конкурс “Мисс и Миссис Бизнес Донбасс – 2024”, в котором я участвовала осенью и получила главный титул “GRAND PRIX Миссис Бизнес Донбасс”.
Там я общалась с деловыми бизнес-леди. И как дизайнер, представляла, как бы я одела их. И я решила создать бизнес-коллекцию.
Моя коллекция – это моя эмоция, мой внутренний опыт.
– На “Мисс и Миссис Бизнес Донбасс” вы примерили на себя роль модели. Вам она понравилась?
– Руководитель модельного агентства учила всех участниц конкурса дефиле, фотопозированию. Модель должна выходить на сцену, как королева.
Мы показывали коллекцию ведущего дизайнера нашей Донецкой Народной Республики Ирины Радыш.
Да, я почувствовала себя моделью, но это не моя тема совершенно. Я очень хотела именно как дизайнер выйти, не стандартной походкой, а своей, той, которая отображает мое внутреннее состояние.
Поэтому на “Неделе моды” после того, как я представила свою коллекцию и вышла на поклон, я уходила со сцены чуть ли не вприпрыжку. Приятельница мне сказала: “Аня, ну ты же умеешь красиво ходить! Почему тогда уходила так просто?”. Но я это я, и хочу быть вот такой. Я же дизайнер и не должна дефилировать, а должна показывать свои эмоции.

ОТ ПЕРВОЙ МАЙКИ – ДО СВОЕГО АТЕЛЬЕ
– Расскажите свою историю. С чего начинали? Когда решили стать дизайнером?
– В 90-е, еще учась в школе, я очень хотела красиво одеваться. Но мы тогда не могли себе этого позволить. Поэтому приходилось фантазировать. Например, я сшила себе майку из бабушкиного подъюбника-сеточки. С нее все и началось – шила себе сама разные наряды. Освоить шитье помогли уроки труда в школе. После поступила в училище на специальность “портной-закройщик”, чем шокировала маму. Она ведь думала, что я, отличница, захочу получить высшее образование.
После я сразу начала работать, понимая, что в моей профессии нужна практика. А еще – отслеживание модных тенденций. Потому что как ни крути, какими бы мы ни были креативными, мы должны следить за мировой модой."Черная орхидея" - для утонченных, но сильных
Даже классический костюм меняется со временем, и любой дизайнер, стилист всегда отличит модную вещь от той, которая уже “присыпана нафталином”.
Свое первое ателье я открыла в 2006 году – на цветочном рынке. Через три года закрыла его, так как готовилась стать мамой. Долго работала дома. Наработала базу клиентов и поняла, что пора уже что-то менять, выходить на другой уровень.
Прошла дополнительное обучение, повысила свою насмотренность. Я понимала, что нужно людям. Но справиться самостоятельно не могла, ведь объем работы значительно увеличился. Тогда и открыла новое ателье. Все так быстро получилось, буквально за месяц. Такое ощущение, что наступил нужный момент.
Со мной начали работать несколько помощниц. К сожалению, в связи с СВО многие выехали. И сейчас мы с Викторией Ткаченко трудимся, ищем людей. Сейчас у нас катастрофическая нехватка специалистов. Мы успеваем делать свою работу, но не так быстро, как хотелось бы. Но наши постоянные заказчики, те, которые давно с нами, готовы ждать сколько угодно.
Мы отшили коллекцию, представили ее в Донецке. Теперь нас зовут в Краснодар представлять легкую промышленность из ДНР. Дальше в нашей программе – поездка в Плес. Я там еще не была, но очень хочу побывать, потому что там самый длинный подиум в России. Он как-то так выстроен, что проходит через улицу. Это очень красивое мероприятие.
Директор международного фестиваля моды им. Вячеслава Зайцева “Плес на Волге. Льняная палитра” – Светлана Разина. Она приезжала к нам в Донецк, “Неделю моды” организовывала.
– Что может называться коллекцией? Какое количество костюмов нужно отшить?
– Восемь единиц одежды уже могут считаться коллекцией. В нашей “Черной орхидее” – десять единиц, и это, скорее, капсульная коллекция бизнес-кэжуал стиля. Капсула – потому что там есть и жакеты, и брюки, и платья. И все они взаимозаменяемые, из похожих тканей. Вечернее платье в этой капсуле присутствует неспроста, ведь деловая женщина работает круглосуточно, и частью ее работы могут быть и светские рауты. И поэтому платье – красивое, но не кричащее, “протокольное” – необходимо в гардеробе.
– Какие ткани вы используете? Что любите больше всего?
– Мы шьем одежду из премиальных тканей. Они не самые простые в работе, капризные, тем не менее, только они позволят сшить изделие высокого качества. Я приобретаю материалы через посредника – свою хорошую подругу из Крыма.
Больше всего люблю подиумные варианты тканей, брендовые. У них смесовый состав – шерсть с шелком, шерсть со льном. Очень привлекают шелка. Недавно нам привезли шелк, который выглядит как шерсть. Но это стопроцентный шелк. Это тонкая ткань, но она подходит для делового костюма.
Все это привозится в небольших количествах, и из этой ткани я стараюсь создавать разные костюмы, чтобы они не повторялись, ведь город у нас не такой уж и большой. Не хотелось бы, чтобы люди в одинаковой одежде пересекались. Хотя был такой случай, когда две мои заказчицы познакомились, узнав “руку мастера”. Они были в разных костюмах, тем не менее, как-то распознали мой стиль.
– Лично ваш гардероб состоит из ваших вещей?
– На 90% я ношу только свою одежду – даже пальто, кожаные вещи. Покупаю только джинсы и трикотаж.
– Какой дизайнер с мировым именем вас вдохновляет?
– Все понемногу, все зависит от настроения. Но то, что нравится всегда, – это одежда Армани. Интересен Мартин Маржела – у него очень авангардные вещи. Лоро Пиано – тоже один из любимых брендов.
– Из ваших вещей какая самая необычная?
– Мне все свои работы нравятся. И мне нравятся простые модели, у которых есть какая-то изюминка. Вот посмотрите, мы пошили футболку, на первый взгляд она обычная, но если присмотреться, то заметите, что ее горловина выполнена в форме бублика. Вот такие модели я люблю, которые интересно рассматривать. Поэтому мне хотелось бы представлять свои работы не только на подиуме, но и в формате стенда. Чтобы публика могла в деталях рассмотреть каждую вещь и с внешней стороны, и с изнанки, пощупать ее.
– С чего начинается создание изделия? С эскиза?
– Нет, я не делаю эскизов, все придумываю в голове. Часто многие нюансы не придумываю заранее – они рождаются уже в процессе, в примерочной.
– Что вы посоветуете нашим читателям, которые хотят одеваться красиво, но не имеют возможности заказывать вещи в ателье?
– Посоветую то, что обычно советую своей дочери. Она подросток, и одевается в масс-маркете, часто экспериментирует со стилем. Я рекомендую и ей, и всем остальным начинать с базы. Нужно найти хорошую белую рубашку, базовую футболку, джинсы, брючный костюм. Эта одежда должна быть однотонной, без рисунков, надписей, логотипов, без декора. А если эта вещь будет выполнена в пастельных тонах, то выглядеть она будет на миллион. Ведь светлая одежда, как правило, дорога в эксплуатации – ее нужно чистить в химчистке, аккуратно носить.
Аксессуары – сумки, обувь, ремни – стоит выбирать более высокого уровня, чем одежда. Пусть их будет немного, но они будут подороже.
Крутой образ можно составить даже из одежды, купленной на маркетплейсе. Если у человека есть стиль и вкус, он легко это сделает. Конечно, по качеству такая одежда будет не очень хорошей, но многим этого и не нужно. Они хотят составить интересный эффектный образ, демонстрировать его в соцсетях и на улицах города, чаще менять наряды. И доступная одежда позволяет это делать.

Ильмира НИГАМЕТОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *